Сканирование, оцифровка документов, книг, пленки, негативов, слайдов

Субтрактивный цвет

 Прайс-лист | Вакансии | Про нас | Нам доверяют | Контакты


Сканирование:

- Сканирование документов

- Сканирование книг

- Сканирование пленки

- Широкоформатное сканирование

- Сканирование фотографий

- Сканирование рентгеновских снимков

- Оцифровка видео

- Набор рукописного текста 

Постобработка:

- Распознавание текста

Для предприятий:

- Системы сканирования документов на предприятии

 

 

Чтобы получить цвет, можно начать с белого света, а затем вычитать части спектра, поглощая определенные цвета в процессе отражения света полупрозрачными пигментами (например, чернилами). Освещение, содержащее равные доли всех цветов, воспринимается нами как белое. Пропустим такой свет через слои пигментов, поглощающих определенные длины волн, и позволим оставшемуся свету отразиться от подложки (например, бумаги) и достичь наших глаз. В таком случае мы увидим оттенки, которые не были поглощены и которые наш глаз воспримет как определенный цвет.

Пигменты, поглощающие часть света, имеют голубой, пурпурный и желтый цвет. Голубой пигмент поглощает только красный цвет и отражает синий и зеленый (т.е. цвета, которые в сумме дают голубой). Пурпурные чернила поглощают зеленое освещение и отражают красный и синий (которые в сумме дают пурпурный оттенок). Желтый краситель поглощает только синий цвет и отражает красный и зеленый (генерирующие желтый). Интуитивно непонятно, почему красный и зеленый должны при объединении давать желтый, но это так (рис. 10.5).

Субтрактивные цвета дают оттенки, поглощая и отражая свет

В печати к основным цветам CMY2 обычно добавляется черный, получающуюся в результате модель обозначают CMYK3 и называют субтрактивной моделью цвета.

ЗАЧЕМ ЧЕРНЫЙ?

Если практически все цвета модели RGB можно получить, используя только красный, зеленый и синий цвета, зачем в модель CMYK потребовалось добавление черного цвета. Такое решение объясняется несколькими важными причинами.

Во-первых, очень сложно создать цветные чернила, настолько же чистые, как цвет, который можно получить из света. Теоретически, голубые чернила поглощают только красный свет, но на практике они не поглощают весь красный свет, причем могут поглощать небольшие количества других цветов. То же самое относится к пурпурным и желтым чернилам. Объединяя все три, вы получите не ожидаемый черный, а какой-то грязно-коричневый.

Во-вторых, черные чернила позволяют не только убрать нежелательный грязно-коричневый цвет, но и выразить определенные детали в затененных частях, с которыми не может справиться "коричневая смесь". В результате получаем изображение с большей контрастностью, числом деталей и кажущейся резкостью.

Наконец, в-третьих, при объединении равных количеств трех цветных чернил получается нейтральная плотность (или серый цвет), которую можно одинаково просто представить, используя уменьшенные количества голубых, пурпурных и желтых чернил или, что гораздо дешевле, черные чернила. Существуют технологи и, подобные GCR (Gray Component Replacement - замена серого компонента) и UCR (Undercolor Removal - удаление подцветки), направленные на получение лучших изображений, печать которых обходится дешевле.

Если вы по-прежнему не понимаете идею субтрактивных цветов, то можете спросить, почему вместо голубых, пурпурных и желтых чернил не используются красные, зеленые и синие. В конце концов, чернила таких цветов существуют и широко используются в технологии печати дополнительной краской. К сожалению, при подобной схеме нельзя получить ни одного другого цвета. Например, красный пигмент отражает только красный свет и поглощает зеленый и синий. Зеленый пигмент отражает только зеленый свет и поглощает красный и синий. Если наложить один слой пигмента на другой, красный пигмент поглотит зеленый свет, а зеленый — красный свет, поэтому никакой цвет не будет отражен. Мы увидим черный. Чтобы получить хоть какие-то цвета, нужно использовать субтрактивные основные компоненты.

Субтрактивная система цветов используется (с незначительными вариациями) печатными машинами, струйными принтерами, цветными лазерными принтерами, термовосковыми принтерами и другими системами вывода твердых копий. Например, некоторые цветные принтеры используют две различные интенсивности нескольких чернил (например, "сильный" голубой и "слабый" голубой или "сильный" пурпурный и "слабый" пурпурный), поэтому вместо четырехцветной печати задействованы шесть или больше цветов. Благодаря этому получается гораздо больше возможных комбинаций цветов. Единственный для многих принтеров альтернативный способ изменения глубины цвета — это увеличить или уменьшить размер точки принтера. Принтеры с термической возгонкой красителя могут изменить количество краски, переносимой на печать в диапазоне 256 тонов для каждого цвета. Струйные принтеры и офсетные печатные машины такой возможности не имеют.

+380 (44) 232-72-46

+380 (99) 212-63-99

+380 (98) 081-14-77

+380 (63) 740-73-01

 

Сканеры:

Epson, Canon, Fujitsu, Plustek, Vupoint, Motorola, Интелком, Элар, Xerox, Штрих-м, Datalogic, Yashica, Kodak, Argox, Metrologic, HP

Литература:

"Сканеры и сканирование. Краткое руководство", Степаненко Олег Степанович

"Секреты цифрового сканирования со слайдов, пленок и диапозитивов", Дэвид Буш

Сканирование: Одесса, Донецк, Харьков, Львов , Днепропетровск

Обработка изображений


При использовании материалов этой страницы, прямая гиперссылка на нее обязательна

© 2008-2021 ScanKiev.com.ua