Сканирование, оцифровка документов, книг, пленки, негативов, слайдов

Перекрестная обработка

 Прайс-лист | Вакансии | Про нас | Нам доверяют | Контакты


Сканирование:

- Сканирование документов

- Сканирование книг

- Сканирование пленки

- Широкоформатное сканирование

- Сканирование фотографий

- Сканирование рентгеновских снимков

- Оцифровка видео

- Набор рукописного текста 

Постобработка:

- Распознавание текста

Для предприятий:

- Системы сканирования документов на предприятии

 

 

В двух предыдущих разделах рассказывалось о тщательно подобранных процедурах обработки каждого типа цветной пленки. Обработка пленки требует строгого контроля и сложных проявляющих растворов, обеспечивающих то, что изображение на обработанном цветном негативе или диапозитиве будет обладать характеристиками, точно соответствующими тому, что вы видели, когда делали снимок.

Однако положение кардинально меняется в том случае, когда вы решаете обработать пленку "неправильными" реактивами, т.е. проявить цветную негативную пленку в растворах, предназначенных для цветных диапозитивов, или наоборот. Такое веселое нарушение правил называется перекрестной обработкой. К счастью, в сфере фотографии существует давняя традиция нарушения устоявшихся процедур обработки пленки в фотолаборатории, из-за которого появляются новые интересные решения. Ретикуляция, соляризация, чрезмерная зернистость пленки и высококонтрастные изображения — все это появилось в результате ошибок при обработке, чтобы потом чудесным образом превратиться в желаемые спецэффекты.

Перекрестная обработка существует уже давно и, как правило, объясняется результатом ошибок. Около десяти лет назад некоторые особы, претендующие на наличие художественного вкуса, решили, что размытые светлые пятна, подчеркнутый голубой или пурпурный оттенок или странный общий цвет изображения выглядят потрясающе. Если учесть тот факт, что главная задача фотоснимков, использующихся в рекламе и некоторых других приложениях, — это просто привлекать внимание, то изображения, получающиеся после перекрестной обработки, оказываются не только потрясающими, но и чрезвычайно эффективными. Богатые, фантастические цвета дополняют цветовой фон "под обрез", создают ощущение присутствия; возможно, именно поэтому практически все иллюстрации в журнале Wired обрезаются с применением такой техники. Хотя в настоящее время перекрестная обработка находится почти что на грани злоупотребления, она все еще в состоянии создавать поразительные, привлекающие взгляд изображения. На примерах рис. 2.8 и 2.9 показано, что с помощью неправильных реактивов иногда можно получить довольно нежные изображения; помните, не каждая фотография должна быть кричаще яркой.

Все цветные негативные пленки, обработанные реактивами для цветных диапозитивов, реагируют одинаково, даже если эта реакция будет непредсказуемой. Еще более восхитительно общее непостоянство, которое проявляют цветные диапозитивные пленки при обработке в растворах для цветных негативов. Каждая из них реагирует по-своему, предоставляя нам широкий выбор всевозможных оттенков различных цветов и других оригинальных эффектов. Изображения, полученные на пленках Kodak Ektachrome (как при дневном, так и при искусственном освещении), Fuji Provia и Velvia, Agfa RSX или каких-то других, будут совершенно разными.

Все процедуры дают разные цвета и эффекты. Некоторые пленки вообще плохо подходят для перекрестной обработки. Существует мнение, что для этого лучше всегоподходит пленка, у которой давно истек срок годности. Как и для любой экспериментальной методики, самое интересное в эксперименте — это увидеть, что работает, а что нет. Позже, когда у вас получится это перекрестно обработанное чудовище, вы можете его отсканировать и сделать еще более странным с помощью редактора изображений.

Чтобы достичь хороших результатов с помощью перекрестной обработки, недостаточно просто обработать пленку неправильным реактивом. Для достижения наилучшего результата пленки, предназначенные для перекрестной обработки, должны быть существенно, по меньшей мере, при вдвое большей диафрагме. А как иначе? Вы думали, что эти размытые пятна появляются сами по себе? Одни пленки необходимо передерживать немного больше, а другие — немного меньше. Здесь нужно экспериментировать.

Кроме того, вы можете передержать пленку при проявке в фотолаборатории. Однако это нежелательно, поскольку никто не собирается перекрестно обрабатывать для вас пленку в мини-лаборатории, открытой в супермаркете рядом с вашим домом. Некоторые заблудшие души пытались вставлять свои пленки в картриджи, предназначенные для пленки противоположного типа, но с современными кассетами для пленки это проделать сложно, и не стоит реакции хозяев мини-лабораторий, когда они увидят, как ваша пленка загрязняет их реактивы.

Разумеется, вам не обязательно перекрестно обрабатывать пленку в профессиональной фотолаборатории, где это с удовольствием сделают за определенную плату, или даже немного передерживать свою пленку ("оказывать дополнительное воздействие" на нее). Если вы новичок в перекрестной обработке, лучшим вариантом для вас будет в качестве эксперимента отснять несколько рулонов пленки. Передержите несколько фотографий из каждого рулона при вдвое большей диафрагме, а остальные — втрое или вчетверо большей. Затем перекрестно обработайте один рулон обычным образом (если здесь вообще применимо слово "обычный"), а другой рулон перекрестно обработайте, передержав при проявке. Затем сравните полученные фотографии и выберите тот эффект, который вам больше понравится.

+380 (44) 232-72-46

+380 (99) 212-63-99

+380 (98) 081-14-77

+380 (63) 740-73-01

 

Сканеры:

Epson, Canon, Fujitsu, Plustek, Vupoint, Motorola, Интелком, Элар, Xerox, Штрих-м, Datalogic, Yashica, Kodak, Argox, Metrologic, HP

Литература:

"Сканеры и сканирование. Краткое руководство", Степаненко Олег Степанович

"Секреты цифрового сканирования со слайдов, пленок и диапозитивов", Дэвид Буш

Сканирование: Одесса, Донецк, Харьков, Львов , Днепропетровск

Обработка изображений


При использовании материалов этой страницы, прямая гиперссылка на нее обязательна

© 2008-2021 ScanKiev.com.ua