Сканирование, оцифровка документов, книг, пленки, негативов, слайдов

Насыщенность цвета

 Прайс-лист | Вакансии | Про нас | Нам доверяют | Контакты


Сканирование:

- Сканирование документов

- Сканирование книг

- Сканирование пленки

- Широкоформатное сканирование

- Сканирование фотографий

- Сканирование рентгеновских снимков

- Оцифровка видео

- Набор рукописного текста 

Постобработка:

- Распознавание текста

Для предприятий:

- Системы сканирования документов на предприятии

 

 

Насыщенность цвета, или, как ее часто называют, битовая глубина, — это просто способ описания того, сколько цветов (теоретически) может воспринимать сканер. Этот параметр также тесно связан с динамическим диапазоном, поскольку (как вас хотели бы убедить продавцы), чем больше цветов может воспринимать сканер, тем больше его динамический диапазон, и наоборот. Итак, первый шаг — это выяснить доступную насыщенность цвета.

Как вам, вероятно, известно, компьютеры не могут достаточно хорошо обрабатывать непрерывную аналоговую информацию. Спектр цветов представляет собой именно непрерывную последовательность цветов от темно-фиолетового до темно-красного с бесчисленным количеством оттенков между ними. Само понятие бесконечности уже возмущает компьютер, поэтому первое, что должно произойти до того, как система сможет работать с полноцветным изображением, — это переход от непрерывной (аналоговой) информации к дискретным (цифровым) порциям данных.

Компьютер не захочет работать с бесчисленным количеством красного, зеленого или синего цвета или любых их комбинаций. Больше всего он будет рад таким прекрасным бинарным значениям, как 256 красных, 256 зеленых или 256 синих оттенков. В действительности, многие из цветов можно представить как некую комбинацию этих оттенков, например, такую: "красный — 172; зеленый — 211; синий — 115" (для компьютера совокупность этих цифр определяет спокойный зеленый оттенок средней насыщенности, цвет зеленого лимона). И хотя может показаться, что 256 значений для каждого цвета — это не очень много, с их помощью можно описать 256x256x256 различных цветов, или, в общей сложности, 16,8 миллиона оттенков. Это намного больше, чем может различить человеческий глаз.

Термин битовая глубина происходит от двоичного (бинарного) эквивалента чисел, которые используются для описания цветов. В вышеприведенном примере цифры от 0 до 255 (в десятичной системе) в действительности равны от 00000000 до 11111111 в двоичной системе, где для описания значения любого цвета необходимо всего восемь битов, или три набора из восьми битов (всего 24 бита) для описания всех трех цветов. Именно отсюда пошел термин "24-битовый цвет". Однако, хотя программистам чрезвычайно удобно работать с 24 бит (тремя восьмибитовыми байтами), нет никаких причин ограничивать возможность описания цветов 24 бит и 16,8 миллиона оттенков.

НЕ НУЖНО МЫСЛИТЬ БИНАРНО

Как говорится в старом анекдоте, "Я уже 10 раз объяснил вам, что такое бинарное исчисление, и не собираюсь делать этого в третий раз". Однако в действительности для оценки насыщенности цвета сканера совершенно не требуется разбираться в битах и байтах лучше, чем просто на общем уровне.

Фактически, сегодня "24-битовых" сканеров продается мало (если они вообще есть). Большинство производителей заявляет о возможности записи 30, 36, 48 или большего числа битов информации. Это огромное множество различных цветов.

Например, 30-битовый сканер предлагает по 10 бит для представления различных градаций красного, зеленого и синего цветов, что позволяет описать миллиард цветов. 36-битовый сканер (по 12 бит на цветовой канал) воспринимает (только вдумайтесь! ) 68,7 миллиарда оттенков. При 48 бит количество цветов достигает невероятных значений миллиардов и миллиардов оттенков (281 триллиона, чтобы быть точным).

В действительности, 48-битовый цвет — это намного больше, чем может воспринять человек, и даже немного больше, чем то, с чем может работать большая часть редакторов изображений. До появления последней версии Photoshop (с полной поддержкой 16 бит на каждый цветовой канал, или 48 бит в целом) при переходе к редактированию требовалось указывать сканеру преобразовать полученное изображение с произвольной насыщенностью цвета в 24-битовое изображение. Зачем в таком случае рекламировать возможность различать до 281 триллиона оттенков?

РАСШИРЕННАЯ ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА - ЭТО ЛИШЬ ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ

Цветовая палитра из 281 триллиона (или больше) оттенков всего лишь возможна, поскольку в действительности ни одно изображение не может содержать такое количество оттенков. Посмотрите на это с такой стороны. Предположим, что у вас есть цифровое изображение размером 3000x2000 пикселей. Это шесть миллионов пикселей. Если все до единого пиксели на этом изображении будут разных цветов (что весьма маловероятно), вам понадобится только шесть миллионов цветов, что вполне попадает в пределы 16,8 миллиона оттенков, возможных с 24-битовым цветом. Следовательно, большая глубина цвета обеспечивает только возможность передачи большего количества оттенков, а не то, что на реальном изображении действительно будет так много цветов.

Настоящее значение большой глубины цвета состоит не в том, чтобы обеспечивать возможность передачи дополнительных оттенков, а в обеспечении дополнительного пространства для компенсации цветов, утраченных при аналого-цифровом преобразовании. Во всех сканерах часть информации теряется по причине шумов, свойственных электронным системам. Для 24-битового отсканированного изображения при 256 цветах на каждый канал неизбежные потери, обусловленные шумами, могут уменьшить количество цветов до 128. Когда половина цветов недоступна, вполне возможно, что, по крайней мере, некоторые цвета придется описывать с помощью других оттенков, близких по значению, но не идентичных. Эффект похож на прослушивание стереомагнитофона в автомобиле при открытых окнах, когда при шуме ветра кажется, что Джимми Хендрикс поет: "Scuse me while I kiss this guy!", а не "Scuse me while I kiss the sky!" Но это не одно и то же.

При 48-битовом изображении и 16 бит на каждый канал можно потерять половину информации и все еще остаться с 8 бит информации на каждый канал и нормальным 24-битовым изображением. Это дополнительное пространство может оказаться особенно важным при сканировании пленок и диапозитивов, поскольку, в отличие от таких отражающих объектов, как фотоснимки, у пленки, скорее всего, будет намного больше деталей, с множеством полезной информации на темных (черных) участках и на ярких освещенных местах. Насколько хорошими ни были бы ПЗС-сенсоры, у них недостаточно чувствительности для темных участков, а в затененных частях диапозитивов (или засвеченных участках негативов) они запросто выдают ложные значения. Поэтому лучше иметь возможность передачи намного большего количества оттенков, чем может показаться необходимым, чтобы при сокращении изображения до 24-битового, а количества оттенков — до 16,8 миллиона штук, получались бы правильные оттенки, а не просто рациональная факсимильная копия.

+380 (44) 232-72-46

+380 (99) 212-63-99

+380 (98) 081-14-77

+380 (63) 740-73-01

 

Сканеры:

Epson, Canon, Fujitsu, Plustek, Vupoint, Motorola, Интелком, Элар, Xerox, Штрих-м, Datalogic, Yashica, Kodak, Argox, Metrologic, HP

Литература:

"Сканеры и сканирование. Краткое руководство", Степаненко Олег Степанович

"Секреты цифрового сканирования со слайдов, пленок и диапозитивов", Дэвид Буш

Сканирование: Одесса, Донецк, Харьков, Львов , Днепропетровск

Обработка изображений


При использовании материалов этой страницы, прямая гиперссылка на нее обязательна

© 2008-2021 ScanKiev.com.ua