Сканирование, оцифровка документов, книг, пленки, негативов, слайдов

Оценка требований

 Прайс-лист | Вакансии | Про нас | Нам доверяют | Контакты


Сканирование:

- Сканирование документов

- Сканирование книг

- Сканирование пленки

- Широкоформатное сканирование

- Сканирование фотографий

- Сканирование рентгеновских снимков

- Оцифровка видео

- Набор рукописного текста 

Постобработка:

- Распознавание текста

Для предприятий:

- Системы сканирования документов на предприятии

 

 

Одним из интересных фактов, связанных с цифровыми изображениями по сравнению с обычными фотографиями, будет то, что места для хранения одного изображения загадочным образом требуется все больше и больше, не подчиняясь никаким разумным законам. Когда же вы снимаете что-либо на пленку, например, для получения цифрового слайда, вы в конечном счете получите известную величину: цветной слайд, который нужно где-то хранить (ну, возможно, вы сделаете одну-две копии, и вам потребуется хранить еще и их).

При работе с цифровыми изображениями подобных гарантий не существует. Фактически, чем лучше оригинальное изображение, тем более вероятно, что требуемое место для хранения нужно удвоить, утроить или увеличить раз в десять после сканирования и преобразования фотографии в цифровую форму. Почему? Приведем лишь несколько причин.

- Вы можете отсканировать посредственный 35-миллиметровый слайд, используя насадку к планшетному сканеру и разрешение 1200 spi Лучшие слайды, возможно, имеет смысл сканировать с разрешением 2820 spi. Действительно удачный снимок потребует 4000 spi или даже больше. Хотя разрешение 4000 spi всего лишь в 3,3 раза больше, чем разрешение 1200 spi, снимок, отсканированный с разрешением 4000 spi, будет занимать в 12 раз больше места. Огромные файлы, получающиеся при сканировании крошечных 35-миллиметровых слайдов, могут "съедать" сотни мегабайтов дискового пространства.

- Формат, выбранный для хранения снимков, очень сильно влияет на объем требуемого дискового пространства. Вы можете хранить сотни изображений в сжатом формате JPEG, используя столько же места, сколько занимает один файл TIFF с хорошим разрешением. Однако если вы собираетесь редактировать изображения позже, вам лучше выбрать именно неэкономный формат TIFF или другой формат с аналогичными возможностями, например, PSD — родной формат Photoshop.

- Фотографии размножаются при редактировании. Возможно, вас удовлетворяет изображение, "весящее" 10 Мбайт, и вы записываете его под именем segoviacastle.tif. Однако кроме этого вам требуется исходная версия, если вы вдруг пожелаете вернуться к ее редактированию. Таким образом, вы записываете оригинал под именем segoviacastleorig.tif. Возможно, вы сделаете один-два варианта исходного и конечного изображений, записывая их под именами segoviacastleOl.tif, segoviacastle02.tif и segoviacastle03.tif. Еще не успев опомниться, вы получаете "окончательные" версии вашего 10-мегабайтового изображения, подобные показанным на рис. 13.1, которые в сумме занимают уже 50-60 Мбайт дискового пространства.

- При редактировании фотографии размножаются с огромной скоростью Способность Photoshop делить изображение на слои представляется благословением для тех, кто редактирует изображения, но проклятьем для тех, кто желает сэкономить дисковое пространство. Недавно мне пришлось работать с отсканированным снимком, занимавшем всего 4,1 Мбайт в формате TIFF. Я начал работу, выбирая и копируя различные компоненты, вставляя их на слои и выполняя другие несложные манипуляции. В конце концов, я получил шесть слоев умеренной сложности и записал результат в формате Photoshop PSD. Теперь изображение занимало 39,2 Мбайт. Почти в восемь раз больше, чем изначально! К сожалению, многие изображения могут иметь гораздо больше, чем шесть слоев, что делает различия между исходной и отредактированной версиями еще более заметными. Практически мгновенно редактируемое изображение может вырасти в 20-слойного монстра. Более того, опытные художники имеют привычку записывать в процессе несколько копий своей работы.

Когда вы настроили параметры фотографии (упорядочили слои, определили степень их прозрачности, задали другие параметры), вы наверняка не пожелаете записывать все эти настройки. Гораздо проще сохранить весь файл PSD как промежуточную версию, а затем продолжить работу с копией. Таким образом, требования к дисковому пространству становятся еще больше. Я регулярно обнаруживаю у себя на диске десятки уже давно не нужных промежуточных версий, каждая из которых занимает около 40 Мбайт (при том, что исходная фотография имела размер всего 4 Мбайт).

Даже при незначительных изменениях темы, вы получаете множество изображений, которые требуют места для хранения

- Поскольку мы привыкли считать, что дисковое пространство достаточно дешево, мы никогда не удаляем "мусорные" версии изображений и "мусорные" изображения. Ваша потребность в файле segoviacastle24. tif умерла давным-давно, но файл-оригинал по-прежнему находится на диске. Вы уже закончили другой проект, но с большой неохотой удаляете любой файл, имеющий к нему отношение. Приведенная цифра может отличаться (в зависимости от ваших привычек и профиля работы), но при активном редактировании на каждый мегабайт исходного изображения необходимо выделять примерно от 10 до 10 Мбайт дискового пространства.

Ну и как вы теперь оцениваете, сколько места вам потребуется? Видно, что, когда речь идет о постоянных носителях, самым важным фактором будут, пожалуй, ваши привычки и манера работы (сколько файлов вы будете содержать для каждого изображения). Если вы не работаете с огромным множеством приложений, регулярно очищайте диск от "мусора" в виде ненужных файлов и не храните все до единого файлы, с которыми вам приходилось работать. В таком случае вам будет достаточно диска минимального объема; для людей, работающих с графикой, это примерно 100 Гбайт (или больше).

Если вы чересчур трепетно относитесь к своим файлам и всеми средствами оттягиваете момент глобальной чистки диска, а также обладаете изрядным количеством рабочих файлов, вам может потребоваться гораздо больше места. Я отношу себя к обеим названным категориям, поэтому моя система состоит из трех жестких дисков — одного объемом 80 Гбайт и двух по 120 Гбайт. Таким образом, всего мне доступно 320 Гбайт дискового пространства, но из-за работы с множеством отсканированных изображений пленок различных форматов этого уже недостаточно.

Потребности в сменных носителях пропорциональны объемам информации, поступающим к вам и от вас; измерить их, в принципе, достаточно просто. Отследите, сколько файлов и какого объема вы загружаете на сменный носитель в среднем за месяц; это поможет оценить, какой носитель вам требуется и насколько дорогим он будет. Например, если вы архивируете менее чем гигабайт изображений за месяц, старые надежные zip-диски будут только частичным решением, а вот нескольких дисков CD-R/CD-RW будет вполне достаточно. Если объем перерабатываемой информации составляет около десяти гигабайтов, вам стоит подумать о приобретении привода DVD-R/DVD-RW/DVD+RW. Подробнее все эти варианты будут рассмотрены ниже в данной главе.

Наконец, следует изучить, сколько изображений постоянно находится на вашем жестком диске. Достаточно ли вам выборки файлов с диска (особенно когда удобная система доступа на сменном носителе)? Удовлетворяет ли вас работа с несколькими компакт-дисками? Можете ли вы найти требуемые изображения, используя визуальную систему-каталог и вооружившись поиском по кодовым словам? Как часто вы используете старые изображения или изображения из завершенных проектов? Суть в том, чтобы найти оптимальный баланс между усилиями, требуемыми для надлежащего хранения и управления изображениями, и выгодой, получаемой от их удобного хранения.

СОВЕТ

Когда один из ведущих производителей жестких дисков, подобный Maxtor или Western Digital, выводит на рынок новую модель, старые модели меньшей емкости немедленно дешевеют. Недавно, например, когда компания Maxtor стала производить диски объемом 200-320 Гбайт, все старые диски объемом 120 Гбайт внезапно стали продаваться с огромными скидками. Я приобрел два из них по цене 79 долларов каждый. В общем, подобная тенденция мне нравится.

+380 (44) 232-72-46

+380 (99) 212-63-99

+380 (98) 081-14-77

+380 (63) 740-73-01

 

Сканеры:

Epson, Canon, Fujitsu, Plustek, Vupoint, Motorola, Интелком, Элар, Xerox, Штрих-м, Datalogic, Yashica, Kodak, Argox, Metrologic, HP

Литература:

"Сканеры и сканирование. Краткое руководство", Степаненко Олег Степанович

"Секреты цифрового сканирования со слайдов, пленок и диапозитивов", Дэвид Буш

Сканирование: Одесса, Донецк, Харьков, Львов , Днепропетровск

Обработка изображений


При использовании материалов этой страницы, прямая гиперссылка на нее обязательна

© 2008-2021 ScanKiev.com.ua