Сканирование, оцифровка документов, книг, пленки, негативов, слайдов

Сканирование пленок с высоты птичьего полета

 Прайс-лист | Вакансии | Про нас | Нам доверяют | Контакты


Сканирование:

- Сканирование документов

- Сканирование книг

- Сканирование пленки

- Широкоформатное сканирование

- Сканирование фотографий

- Сканирование рентгеновских снимков

- Оцифровка видео

- Набор рукописного текста 

Постобработка:

- Распознавание текста

Для предприятий:

- Системы сканирования документов на предприятии

 

 

Как существующая технология достигла сегодняшнего уровня развития

Зачем сканировать пленки

Какие типы пленок можно сканировать

Зачем еще нужно сканировать пленки

Типы сканеров

Будущее сканеров

Когда в начале 1990-х годов цифровые изображения впервые возникли многообещающим маячком на фотографическом горизонте, сканирование пленок стало настоящим Священным Граалем фотографов. Немногие фотографы в то время верили, что в ближайшем будущем появится цифровая фотография. Цифровые фотоаппараты были ужасно дорогими и давали, в лучшем случае, 1,3-мегапиксельные изображения, что было намного ниже стандартов пленочных фотоаппаратов того времени. На заре развития цифровых изображений электронные фотоаппараты были прерогативой фотожурналистов, составителей фотокаталогов и немногих других специалистов, которым нужно было делать снимки очень быстро (для специальных выпусков новостей) или которые получали прибыль от массового производства цифровых изображений (например, создавая макеты каталогов).

Изначально цифровые изображения привлекали соблазнительной возможностью их компьютерной обработки (например, для ретуширования фотографий и устранения дефектов), коррекции цвета и компоновки (объединения нескольких изображений в одно), с помощью таких чудесных программ, как Adobe Photoshop, появившаяся в 1990 году. Те из нас, кто корпели в темных комнатах, проявляя традиционные фотопленки, глотали слюни от одной только мысли о возможности выполнения этих же действий в цифровой фотолаборатории — намного быстрее и обратимым образом.

В то время самой большой проблемой было получить цифровое изображение. Десять лет назад самыми универсальными и доступными сканерами были планшетные модели, с помощью которых можно было сканировать только такие отражающие поверхности, как напечатанные фотографии. Возможности этих устройств были строго ограничены. Первый планшетный сканер, который у меня был, мог снимать не больше 16 оттенков серого цвета при грубом разрешении 300 выборок на дюйм, — а стоил при этом 2495 долларов.

Для фотографов планшетные сканеры были, в лучшем случае, не более чем инструментом, который лучше, чем ничего. Снимать изображения на пленку, печатать их, а затем сканировать вторичные оттиски — все это для фотографов не имело никакого смысла. Если мы снимаем на пленку, то почему бы не отсканировать саму пленку? Конечно, именно такого процесса долгое время придерживались при изготовлении снимков для публикации. Сканеры пленок существовали с 1950 года и были составной частью сложнейших сканеров барабанного типа, в которых для создания отсканированных изображений чрезвычайно высокого качества и цветоделения использовалось лазерное или фотодиодное освещение.

Однако сканеры барабанного типа и компьютерное оборудование, необходимое для управления ними, могли стоить миллионы долларов, что сильно превышало бюджет любого фотографа. Более того, привлекая кого-либо к сканированию изображений, фотограф лишался определенного творческого процесса. Благодаря Photoshop, фотографы начали превращаться из некой комбинации операторов и лаборантов фотолабораторий в самодостаточных программистов-отшельников. Заглянув в начале 1990-х годов в отдел последних известий любой редакции, вы увидели бы фотографов, сидящих за компьютерами Macintosh и занимающихся точной настройкой своих снимков в Photoshop. Многие фотографы научились так же хорошо перемещать пиксели с помощью редактора изображений, как они умели настраивать резкость фотоаппарата. Все, что было жизненно необходимо, — сканирование пленок, которое мог бы выполнять человек, мечтающий о том, чтобы полностью управлять всем процессом создания изображения.

СКРЫТОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Фотографы настолько привыкли к различным манипуляциям с изображениями в Photoshop, что иногда мы воспринимаем как должное одно из главных преимуществ цифровых изображений: обратимость действий. Слишком многие спецэффекты и методы корректировки, которые применяются при работе с пленкой, выступают одноразовыми действиями — если вы ошибетесь, вам придется смириться с результатом. Опустите частично обработанную пленку в слишком холодный раствор для получения эффекта холодной ретикуляции, и вы либо получите эффект холодной ретикуляции, либо все закончится отслаиванием эмульсии с основы пленки. Подвергните обрабатываемую пленку действию света, чтобы создать впечатление солнечного воздействия, и вы можете получить просто мутную пленку. Недодержанная пленка после более длительной обработки может дать интересный эффект зернистости, но вы можете получить и полоску практически прозрачной пленки или пленки с очень низким уровнем контрастности.

Применяя вместо этого манипуляции с цифровыми изображениями, вы не затронете исходные слайды и негативы. Вы можете применить фильтр Reticulation (Ретикуляция), нажимать различные кнопки в диалоговом окне Curves (Кривые), имитируя воздействие солнечного света, или добавить ровно столько зернистости, сколько вам захочется. Если эффект получится не таким, как вам хотелось, опция Undo (Отмена) вернет изображение к тому, с чего вы начинали. Цифровые изображения предоставляют фотографам беспрецедентную свободу действий в сканировании и модификации фотографий с бесконечным количеством вариантов.

Сегодня мы это получили. Сканеры пленок стали настолько доступными, что любой человек может позволить себе такую покупку, причем с каждым годом ситуация только улучшается.

Цель данной книги — погрузиться в пучины цифровой фотографии немного глубже, чем это делалось во многих книгах, которые вам, возможно, приходилось читать.

В отличие от остальной литературы, это — справочник для фотографов, разработанный для того, чтобы вы могли выгодно использовать то, что уже знаете о фотографии, расправляя крылья в мире цифровых технологий. Первая глава задумывалась как краткий обзор темы сканирования пленок и цифровых технологий, беглый взгляд с высоты птичьего полета, благодаря которому вы получите представление о том, где мы находимся сейчас, как сюда попали и куда движемся.

+380 (44) 232-72-46

+380 (99) 212-63-99

+380 (98) 081-14-77

+380 (63) 740-73-01

 

Сканеры:

Epson, Canon, Fujitsu, Plustek, Vupoint, Motorola, Интелком, Элар, Xerox, Штрих-м, Datalogic, Yashica, Kodak, Argox, Metrologic, HP

Литература:

"Сканеры и сканирование. Краткое руководство", Степаненко Олег Степанович

"Секреты цифрового сканирования со слайдов, пленок и диапозитивов", Дэвид Буш

Сканирование: Одесса, Донецк, Харьков, Львов , Днепропетровск

Обработка изображений


При использовании материалов этой страницы, прямая гиперссылка на нее обязательна

© 2008-2021 ScanKiev.com.ua