Сканирование, оцифровка документов, книг, пленки, негативов, слайдов

Как существующая технология достигла сегодняшнего уровня развития

 Прайс-лист | Вакансии | Про нас | Нам доверяют | Контакты


Сканирование:

- Сканирование документов

- Сканирование книг

- Сканирование пленки

- Широкоформатное сканирование

- Сканирование фотографий

- Сканирование рентгеновских снимков

- Оцифровка видео

- Набор рукописного текста 

Постобработка:

- Распознавание текста

Для предприятий:

- Системы сканирования документов на предприятии

 

 

Роль компьютеров в сканировании

Роль сканеров пленок в сканировании

Решение проблемы хранения

Старт программного обеспечения

Сканеры не настолько новое явление, как можно было бы предположить. Впервые сканирование было предложено в 1850 году как способ передачи фотографий по телеграфным линиям. Если вспомнить о том, что самой фотографии тогда было лет десять (примерно), то становится ясно, насколько фантастической на то время была эта идея.

В 1863 году католическому священнику по имени Джованни Казелли (Giovanni Caselli) удалось осуществить первую передачу факсимильного сообщения из Парижа в Гавр (Франция). Следует сказать, что телефон был изобретен только через 13 лет, а таким способом можно было вызвать кого-нибудь и убедиться в том, что факс прошел успешно. Пантелеграф (сочетание слов пантограф и телеграф) Казелли представлял собой литой железный прибор высотой почти 2 метра. Рисунок или текст наносился на лист жести, который затем сканировался с помощью пера передатчика с грубым разрешением в три строки на миллиметр (это приблизительно равно 75 выборкам на дюйм, что вовсе неплохо!). Затем с помощью телеграфа сигналы переда­вались в пункт назначения, где с помощью еще одного сканирующего устройства записывалось факсимильное изображение исходного рисунка Для синхронизации процессов на каждом конце линии была необходима пара сверхточных часов. "Сканирующая" часть прибора Казелли показана на рис. 1.1.

Еще одна сканирующая система ("диск Нипкова") появилась в 1884 году, став предшественницей телевидения. Затем работы немецкого физика первой половины XX века привели к изобретению телеграфических фотографий, появившихся в США в 1925 году. Первый сканер, способный различать цвета на графических изображениях, был изобретен в 1937 году. Настольные сканеры впервые стали доступными в конце 1980-х годов, а сканеры пленок, которые стоили не больше 4000 долларов, в последние годы XX столетия сделали, наконец, процесс считывания слайдов, диапозитивов и негативов реальным для большинства фотографов.

Сканеры пленок развивались бок о бок с такими родственными технологиями, как отражательные сканеры для графических изображений и цифровые фотоаппараты. Процессы развития этих цифровых технологий во многом перекрываются. В 1960-х годах в NASA для составления карт лунной поверхности при полетах на Луну перешли от аналоговых сигналов к цифровым, поскольку (как вам должно быть известно) аналоговые сигналы могут ослабевать или усиливаться, тогда как цифровую информацию можно передавать и принимать практически безошибочно. Благодаря космической программе сегодня нам доступна сверхмощная обработка изображений, поскольку для улучшения качества изображений, полученных с различных космических зондов NASA, использовались компьютерные технологии. Развитию цифровой фотографии также способствовала "холодная война", изобилующая спутниками-шпионами и различными сверхсекретными системами создания изображений.

В 1972 году компания Texas Instruments запатентовала первый беспленочный электронный фотоаппарат, изображения которого, правда, приходилось просматривать по телевизору. Телевизионный просмотр был необходим и для Sony Mavica, первого коммерческого электронного фотоаппарата, появившегося в августе 1981 года. Впрочем, фотоаппарат Mavica можно было подсоединять и к цветному принтеру. Однако Mavica еще не был настоящим цифровым фотоаппаратом; этот прибор был больше похож на видеокамеру, которая могла считывать и воспроизводить отдельные кадры. Как и в случае сканера, в этих первых видеокамерах или электронных фотоаппаратах изображение считывалось по одной строке за раз (хотя и очень быстро). Современные цифровые фотоаппараты моментально считывают все изображение целиком, используя массив из строк и столбцов крошечных сенсоров.

С другой стороны, сканеры для создания изображения обычно сканируют по его ширине обрабатываемый оригинал, используя для этого одномерный массив сенсоров. В 1981 году в одной журнальной статье я в шутку предложил создать сканер на основе матричного принтера, где вместо печатающей головки были бы сенсоры, думая, что грубые принтеры тех времен слишком неточны для того, чтобы использовать их в качестве сканеров. Через четыре года я оказался гордым владельцем прибора под названием TkunderScan, который работал точно по тому же принципу, который я описывал в шутку, а в качестве платформы использовалась Apple Image Writer.

Мой первый настольный сканер был очень медленным (чтобы получить даже небольшое изображение, требовалось несколько минут), снимал только черно-белые рисунки (не цветные и даже не полутоновые) и вдобавок обладал относительно низким разрешением. И хотя он был очень популярен на протяжении нескольких лет, постепенно ThunderScan вытеснили более современные сканеры. Для примера на рис 1.2 показано типичное изображение, полученное с помощью ThunderScan.

Вслед за этим появились сканеры, похожие на те, которыми мы пользуемся сегодня, но стоили они 5000 долларов или даже больше, а в то время за такие же деньги можно было купить новый грузовой автомобиль. Настольное сканирование существовало вплоть до 1980-х годов, пока компания Hewlett-Packard не представила оригинальный сканер ScanJet, который мог воспринимать до 16 оттенков серого цвета (полутонов) (пример такого изображения приведен на рис. 1.3) и стоил всего пару тысяч долларов. Конечно, для высококачественного полутонового сканирования необходимо больше шестнадцати уровней, поэтому компания Hewlett-Packard вслед за первым сканирующим продуктом выпустила сканер ScanJet Plus, который мог воспринимать до 256 полутонов.

Постепенно полноцветные сканеры полностью вытеснили своих конкурентов, и производители начали потихоньку разрабатывать сканеры пленок (требования к таким сканерам перечислены в следующем разделе). Первые модели были достаточно дорогими из-за фотографического оборудования Catch-22. Такую покупку могли себе позволить только немногие фотографы, поэтому производители устанавливали высокие цены, чтобы как-то окупить свои затраты. Вслед за эпохой огромных цен неизменно приходит эра высоких цен. Конечно, при цене в 5000 и больше долларов немногих фотографов можно было убедить в том, что сканеры пленок им вообще нужны. Только когда цены снизились до уровня 2000 долларов, многие профессионалы по графике обнаружили, что, в конце концов, они могут использовать зту техническую новинку.

Сканирование пленок больше не является исключительным правом высшего эшелона профессионалов по графике. Сегодня кто угодно может получить цифровые изображения с цветных слайдов и диапозитивов, негативов или других пленочных носителей. Для этого вовсе не нужен сверхдорогой лазерный барабанный сканер. Для сканирования пленок не нужен сложный слайдовый сканер за 4000 долларов. Это можно сделать с помощью того сканера, который у вас есть, возможно, дополненного вспомогательным приспособлением, или недорогого сканера слайдов, который облегчит ваш кошелек не больше, чем на 300 долларов. Все, что вам нужно, это какое-нибудь недорогое оборудование и информация из данной книги.

Для всех, кто следит за развитием технологии сканирования больше нескольких лет, этот поворот событий оказался странным, неожиданным и удивительным. Сканирование пленок долгое время было одновременно и брошенным дитям, и любимцем мира цифровых изображений. С одной стороны, постоянно разрабатывались новые виды сканеров пленок с возрастающими возможностями, которые продавались богатым профессионалам, нуждающимся в переносе изображений со слайдов, диапозитивов и негативов на современные носители, С другой же стороны, многие из тех, кто получали удовольствие от процесса фотографирования на пленку и/или владели обширной библиотекой пленочных изображений, крайне нуждаясь в возможности цифровых манипуляций и хранения информации в цифровом виде, либо не могли позволить себе приобрести те инструменты, которые были им необходимы, либо не хотели пользоваться услугами коммерческих организаций, которые могли бы отсканировать их пленки.

+380 (44) 232-72-46

+380 (99) 212-63-99

+380 (98) 081-14-77

+380 (63) 740-73-01

 

Сканеры:

Epson, Canon, Fujitsu, Plustek, Vupoint, Motorola, Интелком, Элар, Xerox, Штрих-м, Datalogic, Yashica, Kodak, Argox, Metrologic, HP

Литература:

"Сканеры и сканирование. Краткое руководство", Степаненко Олег Степанович

"Секреты цифрового сканирования со слайдов, пленок и диапозитивов", Дэвид Буш

Сканирование: Одесса, Донецк, Харьков, Львов , Днепропетровск

Обработка изображений


При использовании материалов этой страницы, прямая гиперссылка на нее обязательна

© 2008-2021 ScanKiev.com.ua