Прайс-лист | Вакансии | Про нас | Нам доверяют | Контакты |
|
Типичный вопрос клиентов: у вас сканирование или пересъемка кинопленки? Мы профессионалы и мы сканируем. А как еще отвечать, если студия хочет клиентов, а клиенты хотят именно "сканирование"? Во многих головах прочно засел миф, что пересъемка - это непременно дешево и сердито, а сканирование - дорого и качественно. Откуда взялось мнение, что сканирование лучше пересъемки, и что вообще понимают под этими словами? Давайте разберемся. В интернете встречаются сайты, где словосочетание "покадровое сканирование" используется всего лишь как рекламный трюк для привлечения клиентов, при этом не приводится никаких доказательств наличия подобной аппаратуры, заказчикам она не показывается. И это не удивительно - ее у них нет. А все дело в путанице понятий, которая уже вошла в привычку. Подобная путаница возникает чаще, чем кажется на первый взгляд. Например, кедровые орехи собирают не с кедра, а с кедровой сосны. Но кого это волнует кроме ботаников? Все так привыкли? Ну ладно, уговорили, пусть будет кедр. Так и с оцифровкой кинопленки. Обычно под пересъемкой понимают дешевую пересъемку кинопроектором с экрана ("тряпку"), а под сканированием - применение дорогих систем телекино. На практике все немного не так. Пересъемка - это метод, который предполагает захват кадра целиком (приемником является, например, CCD матрица), а сканирование - это последовательный проход фотоэлемента по кадру, строка за строкой. И не более того. Сканирование работает медленно и подходит разве что для фотопленок. Например, один из самых быстрых в своем классе пленочных сканеров Nikon Super Coolscan 5000 ED тратит на сканирование одного кадра от 40 секунд (со всеми отключенными опциями) до нескольких минут (с Digital ICE). Это в несколько раз быстрее, чем на планшетном сканере - примеры использования планшетников для сканирования 8 мм кинопленки есть, но распространения они не получили из-за низкой практичности. Если бы такой метод применялся для кинопленки, то даже с учетом, что кинокадры меньше чем фото, обработка часа киноматериала заняла бы около месяца непрерывной работы аппарата. Поэтому профессиональные системы телекино, например, TVT-D8 или flashscan8, фактически не сканируют, а именно переснимают целые кадры. Наиболее дорогие из них (от 30 тысяч до полумиллиона евро и выше) работают с высоким разрешением, умеют "на лету" убирать царапины и улучшать качество картинки. Как правило, такое качество избыточно для перевода домашнего архива - для записи видео на DVD не нужно иметь высокое разрешение и нет смысла за него переплачивать. Однако, бывают ситуации, когда применение дорогой техники оправдано, например, если нужно сделать крупные фотографии с отдельных кадров. В этом случае убедитесь, что студия действительно обладает тем оборудованием, о котором заявляет. Купить его труднее, чем начертать волшебную мантру про "покадровое сканирование". |
|
При использовании материалов этой страницы, прямая гиперссылка на нее обязательна © 2008-2021 ScanKiev.com.ua |